Радиосвязь, радиовещание, телевидение стр.293
5. Новая система Broadband - CDMA WLL фирмы «Самсунг» // Электросвязь. -1998.-№ 6.-С. 42.
6. Горштейн Л.В. Особенности применения в России стандарта DECT // Мобильные системы. - 1998. - № 3. - С. 5-11.
7. Макаров Н.В. Мир PHS // Вестник связи. - 1998. - № 10. - С. 33-35.
8. Мирошников Д.Г. Технология последней радиомили. Сравнительный анализ // Вестник связи. - 1998. - № 10. - С. 6-9.
9. Мельников М. Микросотовая связь стандарта PHS - конкурент DECT или модная новинка // Технологии и средства связи. - 1999. - № 1. - С. 60-64.
10. Иванова Т.И. Корпоративные сети связи. - М.: ЭКО-Трендз, 2001. - 258 с.
Глава 19. Системы беспроводного абонентского доступа
Прежде чем рассматривать конкретные примеры системы радиодоступа, сформируем основные этапы выбора оборудования для сетей беспроводного абонентского доступа.
Определение требований к сети доступа.
На этом этапе оператор должен ответить на следующие вопросы:
- какие виды услуг планируется предоставлять потребителям: телефонию, передачу данных (в этом случае следует определить скорость передачи), ISDN и т.п.;
- каково примерное соотношение потребителей разных услуг. Точного определения числа абонентов сети не требуется, поскольку оно может быть скорректировано на этапе эксплуатации благодаря модульному построению аппаратуры доступа. Важно, чтобы предъявляемые к оборудованию требования не превысили его возможностей.
Предварительный анализ частотного ресурса.
Проработка этого вопроса позволит оператору определить, какие из систем доступа могут быть использованы в данном регионе.
Выбор типа оборудования
С учетом вышесказанного наиболее важными на этом этапе оказываются следующие параметры:
- количество абонентов в системе;
- виды предоставляемых услуг;
- наличие свободного частотного ресурса;
- радиус зоны обслуживания;
- требования по нагрузке от потребителя;
- необходимость сопряжения с существующими системами связи;
- группируемость потребителей;
- требуемое количество абонентских станций;
- вид подключения пользователей к абонентским станциям (по проводу или с помощью оборудования WLL).
Выбор фирмы-производителя.
Как правило, выбор фирмы-производителя (поставщика) начинается с рассылки по фирмам, поставляющим оборудование радиодоступа, исходных данных на проектируемую сеть связи. По этим данным производитель готовит для оператора коммерческие предложения по составу и стоимости оборудования. Часто для снижения затрат на оборудование фирма-изготовитель предлагает оператору скорректировать исходные данные.
Немаловажным фактором при выборе производителя является тип используемой оператором АТС (в случае предоставления услуг телефонной связи). Обычно сопряжение аппаратуры радиодоступа и АТС, выпускаемых одной и той же фирмой, значительно упрощено, что позволяет сократить объем, а следовательно, и стоимость устанавливаемого оборудования.