Радиосвязь, радиовещание, телевидение стр.293

Submitted by MuHyc on Wed, 09/26/2012 - 20:26

5.    Новая система Broadband - CDMA WLL фирмы «Самсунг» // Электросвязь. -1998.-№ 6.-С. 42.

6.    Горштейн Л.В. Особенности применения в России стандарта DECT // Мобильные системы. - 1998. - № 3. - С. 5-11.

7.    Макаров Н.В. Мир PHS // Вестник связи. - 1998. - № 10. - С. 33-35.

8.    Мирошников Д.Г. Технология последней радиомили. Сравнительный анализ // Вестник связи. - 1998. - № 10. - С. 6-9.

9.    Мельников М. Микросотовая связь стандарта PHS - конкурент DECT или модная новинка // Технологии и средства связи. - 1999. - № 1. - С. 60-64.

10.    Иванова Т.И. Корпоративные сети связи. - М.: ЭКО-Трендз, 2001. - 258 с.

Глава 19. Системы беспроводного абонентского доступа

Прежде чем рассматривать конкретные примеры системы радиодоступа, сформируем основные этапы выбора оборудования для сетей беспроводного абонентского доступа.

Определение требований к сети доступа.

На этом этапе оператор должен ответить на следующие вопросы:

-    какие виды услуг планируется предоставлять потребителям: телефонию, передачу данных (в этом случае следует определить скорость передачи), ISDN и т.п.;

-    каково примерное соотношение потребителей разных услуг. Точного определения числа абонентов сети не требуется, поскольку оно может быть скорректировано на этапе эксплуатации благодаря модульному построению аппаратуры доступа. Важно, чтобы предъявляемые к оборудованию требования не превысили его возможностей.

Предварительный анализ частотного ресурса.

Проработка этого вопроса позволит оператору определить, какие из систем доступа могут быть использованы в данном регионе.

Выбор типа оборудования

С учетом вышесказанного наиболее важными на этом этапе оказываются следующие параметры:

-    количество абонентов в системе;

-    виды предоставляемых услуг;

-    наличие свободного частотного ресурса;

-    радиус зоны обслуживания;

-    требования по нагрузке от потребителя;

-    необходимость сопряжения с существующими системами связи;

-    группируемость потребителей;

-    требуемое количество абонентских станций;

-    вид подключения пользователей к абонентским станциям (по проводу или с помощью оборудования WLL).

Выбор фирмы-производителя.

Как правило, выбор фирмы-производителя (поставщика) начинается с рассылки по фирмам, поставляющим оборудование радиодоступа, исходных данных на проектируемую сеть связи. По этим данным производитель готовит для оператора коммерческие предложения по составу и стоимости оборудования. Часто для снижения затрат на оборудование фирма-изготовитель предлагает оператору скорректировать исходные данные.

Немаловажным фактором при выборе производителя является тип используемой оператором АТС (в случае предоставления услуг телефонной связи). Обычно сопряжение аппаратуры радиодоступа и АТС, выпускаемых одной и той же фирмой, значительно упрощено, что позволяет сократить объем, а следовательно, и стоимость устанавливаемого оборудования.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒